карта сайта

Министерство по налогам и сборам РБ  
     
Налоговые органы Республики Беларусь
Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску
Новости
Проверки, проводимые налоговыми органами
Справочная информация
Налогообложение плательщиков
Формы налоговых деклараций (расчетов), документов, сведений
Архив документов
Документы
Отраслевой комитет ОО «БРСМ» МНС
РФСК «Налоговик»
Совершенствование бизнес-климата
Лучший плательщик налогов, сборов
Лепшы прадпрымальнiк 2011 года
Общественные объединения в налоговых органах
Комментарии
Разъяснения и письма
Прямые линии, конференции
Публикации и репортажи
Одно окно, административные процедуры и обращения граждан и юридических лиц
Консультативный совет
Taxes, levies (duties) payable in the Republic of Belarus in 2013
Электронное декларирование
Таможенный союз (the Customs Union)
Телефоны тематических линий по вопросам разъяснения налогового законодательства
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, выполнение которых проверяется налоговыми органами при осуществлении контроля
Типичные нарушения законодательства, выявляемые при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Декларирование доходов и имущества
Закон США «О выполнении налоговых требований по зарубежным счетам» (Foreign Accounts Tax Compliance Act – FATCA)
Игорный бизнес
Международное сотрудничество
Общественное обсуждение проектов актов законодательства
Азбука безопасности
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием

Электронное обращение

Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 года №349 «О некоторых вопросах применения упрощенной системы налогообложения»


9 августа 2011 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 349 «О некоторых вопросах применения упрощенной системы налогообложения» (далее - Указ), разработанный в целях реализации положений подпунктов 4.4 и 4.5 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 ”О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь“ (далее – Директива № 4).

Порядок применения в Республике Беларусь упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) регулируется главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс), в соответствии с которой предельный размер валовой выручки для применения в 2011 году упрощенной системы установлен в размере       4 120 200 000 белорусских рублей. При этом размер валовой выручки, при котором возможно применение упрощенной системы без уплаты НДС, а также с использованием в качестве налоговой базы валового дохода, составляет 1 177 200 000 белорусских рублей.

Указом данные критерии существенно расширены.

Так, в соответствии с пунктом 1 Указа организации и индивидуальные предприниматели получили право применять в 2011 году УСН до достижения размера валовой выручки в сумме 12 000 000 000 белорусских рублей нарастающим итогом с начала года. При этом размер валовой выручки, при котором возможно применение УСН без уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а также с использованием в качестве налоговой базы валового дохода, установлен в сумме 3 400 000 000 белорусских рублей.

Подпунктом 2.1 пункта 2 Указа для организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек, и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН с уплатой НДС, закрепляется право не осуществлять ведение бухгалтерского учета и отчетности, а вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

При этом для республиканских и коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственных обществ, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, сохраняется необходимость ведения бухгалтерского учета и отчетности на общих основаниях, поскольку применение УСН не освобождает данную категорию плательщиков от перечисления в бюджет части прибыли (дохода), для определения которой ведение бухгалтерского учета необходимо.

Для плательщиков, которые до вступления Указа в силу в связи с превышением установленных Кодексом критериев валовой выручки перешли с УСН на общую систему налогообложения, установлена возможность возобновить применение УСН с даты такого перехода.

Плательщикам, которые в связи с превышением установленных Кодексом критериев валовой выручки перешли с УСН без уплаты НДС на УСН с уплатой НДС, предоставляется право возобновить применение УСН без уплаты НДС с момента перехода или с отчетного периода, следующего за вступлением Указа в силу.
Подпунктом 2.4 пункта 2 Указа закреплена норма об отсутствии необходимости повторной подачи в налоговый орган заявления о возобновлении применения УСН плательщиками, прекратившими ее применение в связи с превышением критериев валовой выручки, установленных Кодексом.

Подпунктом 2.5 пункта 2 Указа регулируется порядок предоставления налоговых деклараций и уплаты налога при УСН в случаях, когда в течение 2011 года плательщики в связи с превышением установленных Кодексом критериев валовой выручки в размере 4 120 200 000 либо 1 177 200 000 белорусских рублей вынужденно перешли с УСН на общую систему либо на УСН с уплатой НДС, а после вступления Указа в силу изъявили желание возобновить применение УСН, т.к. новые критерии позволяют им это сделать. Также предусмотрено, что если в результате возобновления применения УСН у плательщиков возникнет обязанность доплаты налога при УСН, то такая доплата производится без начисления пени и мер административной ответственности.

Подпунктом 2.6 пункта 2 Указа увеличен предельный уровень валовой выручки для перехода на применение УСН с 1 января 2012 года.

Так, согласно Кодексу, предельный размер валовой выручки за первые девять месяцев 2011 года, позволяющий претендовать на применение УСН с 1 января 2012 года, определен в размере 3 090 150 000 белорусских рублей. В соответствии с Указом, предельный размер валовой выручки за первые девять месяцев 2011 года, при соблюдении которого организации и индивидуальные предприниматели могут в период с 1 октября по 30 ноября 2011 года представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление о переходе на УСН с 1 января 2012 года (порядок и сроки определены статьей 287 Кодекса), составляет 9 млрд. белорусских рублей.



 

 
 

© 2005
Министерство по налогам и сборам
Республики Беларусь

Разработано
в студии Pixelhead